Вечером 15 июля в Успенском кафедральном соборе города Иваново митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф в сослужении городского духовенства совершил Параклисис - молебное пение с акафистом иконе Божией Матери «Скоропослушница».
Икона Матери Божией «Скоропослушница», написана в 1908 году. Она является списком (копией) с чудотворной иконы, находящейся в афонском монастыре Дохиар и являющейся одним из символов Святой Горы Афон.
Чудо с этой иконой произошло в 1664 году. Она была изображена на стене перед входом в монастырскую трапезную. Каждый день в темноте монах Нил, трудившийся в трапезной, проходил мимо этой иконы с зажженной лучиной в руках. Однажды он услышал голос: «Впредь не приходи сюда с лучиной и не копти Моего образа». Нил не обратил внимания на эти слова, решив, что кто-то из братии подшучивает над ним, и на другой день вновь пришел в трапезную с горящей лучиной. И тогда он опять услышал голос: «Монах, недостойный этого имени, долго ли тебе бесстыдно коптить мой образ?». После этого Нил ослеп. Он понял, что голос принадлежал Царице Небесной, которая всеми афонскими монахами почитается в качестве Игумении Святой Горы.
Утром братия нашла ослепшего Нила распростертым на полу и молящимся перед иконой, которую он раньше коптил. Его молитва продолжалась до тех пор, пока от иконы не раздался вновь голос: «Нил, твоя молитва услышана. Прощаю тебя и вновь даю зрение твоим очам. Возвести братии обители, что Я — их покров и защита монастыря. Пусть они и все православные прибегают ко Мне в нуждах, и никого Я не оставлю».
После этих слов Нил прозрел, и весть об его исцелении моментально разошлась по Афону. В Дохиарском монастыре у иконы устроили специальную часовню.
Особо почиталась «Скоропослушница» царственными страстотерпцами. Святая царица Александра Феодоровна, родная сестра Елисаветы Феодоровны, писала Государю 29 октября 1916 года: «Мы отправились к Скоропослушнице и поставили свечки — ты носи тот образок, который я тебе когда-то привезла оттуда». А 15 декабря 1917 года, находясь вместе с супругом и детьми под арестом в Тобольске, Государыня писала Анне Вырубовой: «Помолись за нас, за нашу дорогую, любимую Родину, когда будешь у Скоропослушницы. Люблю Ее чудный Лик!»