14 августа отмечается сразу несколько праздников: Изнесение Креста Господня, празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, память семи мучеников Маккавеев.
Праздник Происхождение (Изнесение) животворящего древа Креста Господня возник из константинопольской традиции IX века в период жары и эпидемий доставать из сокровищницы хранившуюся в городе святыню для крестного хода. В современной Церкви в праздник принято выносить Крест на середину храма для поклонения. Чествование Спасителя и Богородицы в этот день в Русской Православной Церкви установлено в благодарность и память победы святого князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами. Также Церковь в этот день вспоминает семерых братьев, их мать и учителя, убитых язычниками. Это произошло во II веке до Рождества Христова, но память о дохристианских мучениках, выбравших смерть вместо отречения от Бога, верующие хранят и сегодня.
В память о Крещении киевлян в водах Днепра и Крещатика 14 августа совершается освящение воды. Вместе с этим освящается мёд, благословляется вкушение его нового сбора. Поэтому в народе первый Спас получил еще название Медовый. Это связано с традицией в этот день после Литургии освящать мед. Несмотря на то, что 14 августа – праздник, это постный день, так как это первый день Успенского поста, такого же строгого, как и Великий, но он издавна считался на Руси самым приятным и легким. На 14 августа кроме праздника первого Спаса приходится день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. «Маккавей - мак вей», - говорили в народе. В южных областях России в этот день освящали мак и цветы, которые потом хранили за иконами в течение года.
Мак был распространенным продуктом в славянской кухне. На маковом молочке готовили постные соковые каши, маковое сочиво было обязательным блюдом в сочельник. И конечно же, использовался он для кондитерских изделий.
На первый Спас пекли медовые пряники, пироги, рулеты, булочки с маком и медом.
Вот и в Успенском кафедральном соборе города Иваново сегодня митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф совершил Божественную литургию и малое водоосвящение. Затем он освятил мед нового урожая.
Праздник Происхождение (Изнесение) животворящего древа Креста Господня возник из константинопольской традиции IX века в период жары и эпидемий доставать из сокровищницы хранившуюся в городе святыню для крестного хода. В современной Церкви в праздник принято выносить Крест на середину храма для поклонения. Чествование Спасителя и Богородицы в этот день в Русской Православной Церкви установлено в благодарность и память победы святого князя Андрея Боголюбского над волжскими булгарами. Также Церковь в этот день вспоминает семерых братьев, их мать и учителя, убитых язычниками. Это произошло во II веке до Рождества Христова, но память о дохристианских мучениках, выбравших смерть вместо отречения от Бога, верующие хранят и сегодня.
В память о Крещении киевлян в водах Днепра и Крещатика 14 августа совершается освящение воды. Вместе с этим освящается мёд, благословляется вкушение его нового сбора. Поэтому в народе первый Спас получил еще название Медовый. Это связано с традицией в этот день после Литургии освящать мед. Несмотря на то, что 14 августа – праздник, это постный день, так как это первый день Успенского поста, такого же строгого, как и Великий, но он издавна считался на Руси самым приятным и легким. На 14 августа кроме праздника первого Спаса приходится день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. «Маккавей - мак вей», - говорили в народе. В южных областях России в этот день освящали мак и цветы, которые потом хранили за иконами в течение года.
Мак был распространенным продуктом в славянской кухне. На маковом молочке готовили постные соковые каши, маковое сочиво было обязательным блюдом в сочельник. И конечно же, использовался он для кондитерских изделий.
На первый Спас пекли медовые пряники, пироги, рулеты, булочки с маком и медом.
Вот и в Успенском кафедральном соборе города Иваново сегодня митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф совершил Божественную литургию и малое водоосвящение. Затем он освятил мед нового урожая.